Четверг 11 октября 2018 года
284-й день года. Количество дней до конца года: 81
- Восход 07:29
- Заход 18:23
- Долгота 10:54
- Луна сутки
- Фаза11%
- Растущая
В этот день отмечают
2 |
События и праздники |
Именины Адриан Александр Валентин Вениамин Герасим Григорий Денис Дмитрий Иван Игнатий Иларион Константин Михаил Петр Порфирий Сергей Федор |
Рабочий день Четверг 11 октября 2018 года 284-й день года. Количество дней до конца года: 81
Солнце и Луна
В этот день отмечают Именины Александр Алексей Анатолий Анна Афанасий Валентин Василий Вячеслав Георгий Григорий Иван Иларион Илья Исаакий Кирилл Макар Мария Марк Матвей Моисей Прохор Сергей Татьяна Федор События и праздники
Международный день, отмечаемый во второй четверг октября по решению Всемирной организации здравоохранения в рамках реализации Глобальной программы по борьбе со слепотой «Зрение 2020: Право на зрение». Всемирный день зрения призван привлечь внимание к проблемам слепоты, нарушения зрения и реабилитации людей с нарушением зрения. В проведении Всемирного дня зрения принимают участие все партнёры ВОЗ в области профилактики нарушения зрения и восстановления зрения. 19 декабря 2011 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 66/170, провозгласив 11 октября Международным днем девочек и признав их права, а также подчеркнув уникальный характер, стоящих перед ними задач. Девочки во всем мире ежедневно сталкиваются с дискриминацией и насилием. Международный день девочек позволяет сосредоточить внимание на необходимости решения проблем, с которыми сталкиваются девочки, и поощрять расширение прав и возможностей девочек и осуществление их прав человека. Отмечаемый во второй раз День будет посвящен в этом году теме «Новаторский подход к образованию девочек». Право девочек на образование является, в первую очередь, обязанностью и моральным императивом. Существуют также неопровержимые доказательства того, что образование девочек, особенно на уровне средней школы, является мощной преобразующей силой как для общества, так и для самих девочек. Это единственная последовательная и положительная детерминанта практически каждой цели в области развития, с учетом таких факторов, как сокращение смертности и рождаемости, сокращение масштабов бедности и повышение темпов справедливого роста, ломка господствующих в обществе стереотипов и демократизация. Хотя в улучшении доступа девочек к образованию в течение последних двух десятилетий был достигнут значительный прогресс, многие девушки, особенно наиболее маргинальные, по-прежнему лишены этого основного права. Девушки во многих странах по-прежнему не могут посещать школу и завершать свое образование из-за связанных с безопасностью, финансовых, институциональных и культурных барьеров. Даже когда девушки находятся в школе, низкая отдача от некачественного образования, отсутствие перспектив или домашние дела и заботы мешают им посещать школу и добиваться адекватных результатов обучения. Преобразовательный потенциал для девочек и общин, сопряженный с образование девочек, до сих пор не реализован. Признавая необходимость свежих и творческих перспектив в деле продвижения образования девочек, Международный день девочек 2013 года будет посвящен не только новым технологиям, но и новаторским подходам в области партнерства, политики, использования ресурсов, общинной мобилизации, и, прежде всего, активизации жизненной позиции самой молодежи. Все учреждения ООН, государства-члены, организации гражданского общества и частный сектор обладают потенциальными новаторскими инструментами в деле улучшения положения девочек и дальнейшего продвижения их образования. Вот лишь некоторые примеры:
В старину говорили: "Харитон — в избе урон." Молодые тайно приносили ведунье пирог, кринку меда, чтобы та ненароком свадьбу не расстроила, чтобы не наслала бесплодие. В Англии существует поверье, что можно накликать беду, если собирать ягоды ежевики после 11 октября: считается, будто бы именно в этот день дьявол был низвергнут с небес и, упав на землю, он приземлился в куст ежевики, проклял колючие ягоды, опалил их своим огненным дыханием, раздавил и поплевал на них, а потому тот, кто их съест, будет осквернён. Чтобы не сглазил кто да порчу не навел, надо было сидеть дома, по чужим дворам не ходить, домашней работой заниматься. Ни в коем случае нельзя было сор из избы выметать, потому что по выброшенному мусору можно было напустить беду в дом. |