Среда 15 мая 2024 года
136-й день года. Количество дней до конца года: 230
- Восход 05:06
- Заход 21:06
- Долгота 16:00
- Луна сутки
- Фаза47%
- Растущая
В этот день отмечают
12 |
События и праздники |
Именины Иван Максим |
Рабочий день Среда 15 мая 2024 года 136-й день года. Количество дней до конца года: 230
Солнце и Луна
В этот день отмечают Именины Афанасий Борис Глеб Давид Зоя События и праздники
В наше время семья остается важнейшей средой сохранения и передачи из поколения в поколение культурных ценностей и национальных традиций, она нравственно и материально поддерживает детей, стариков и инвалидов. Проведение Дня семьи служит повышению ее статуса и способствует лучшему пониманию ее насущных проблем и потребностей. День семьи широко отмечается и в нашей республике: проводятся благотворительные вечера для опекунских семей с детьми, встречи супружеских пар, имеющих большой опыт семейной жизни, праздничные мероприятия для ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Социальная защита семьи, улучшение ее положения в обществе, охрана материнства и детства являются одними из центральных приоритетов государственной социальной политики страны. В Беларуси сформирована законодательная база по осуществлению государственной политики в отношении детей, создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей. В республике успешно выполняется Президентская программа "Дети Беларуси", в которой предусмотрены меры, направленные на повышение уровня жизни и благосостояния детей и семей, а также улучшение условий для их воспитания. В стране много внимания уделяется вопросам демографической безопасности. Несмотря на трансформации брачно-семейных отношений, базисом института семьи остаются связи между родителями и детьми. Важнейшими функциями семьи в современных условиях становятся репродуктивная и медико-социальная. Оценка ситуации в Республике Беларусь показывает, что молодые семьи создаются в абсолютном большинстве в условиях изначального нездоровья супругов, что не может обеспечить ребёнку максимальный потенциал здоровья. Семья и общество не формируют адекватную модель маскулинности и не гарантируют условия, необходимые для нормальной социализации девочки и обеспечения её психологической готовности к брачно-семейным отношениям. И то и другое проявляется в рискованном по отношению к здоровью и неблагоприятном с демографической точки зрения поведении молодёжи. Таким образом, важнейшие функции семьёй не выполняются, и наблюдается неблагоприятный прогноз относительно успешности их выполнения вновь формируемыми молодыми семьями. Круг между социальным и психофизическим нездоровьем замыкается. Семья – сложный социальный феномен. С.Н. Бурова, исследовавшая благополучие семьи в Беларуси, пишет: «Институт семьи в Беларуси находится в довольно сложном состоянии. С одной стороны, чувствуется ностальгия по традиционализму, патриархальной семье во главе с мужем-кормильцем… Что касается тенденций развития института семьи, … традиционные патриархальные и авторитарные нормы брачно-семейных отношений постепенно заменяются новыми, демократичными» . Семья как социальное образование представляет собой динамичный конструкт. В то же время, классик в изучении института семьи А.И. Антонов отмечает, что «семью создаёт отношение родители-дети, а брак оказывается легитимным признанием тех … форм сожительства или сексуального партнёрства, которые сопровождаются рождением детей» . Следовательно, как бы ни трансформировался социальный институт семьи, его базисом остаются отношения «родители-дети». Сложная социокультурная природа семьи объясняет многофункциональность данного института. А.И. Антонов разделяет функции семьи на специфические, такие, как репродуктивная, экзистенциальная (содержание детей), функция социализации (воспитание детей), сохраняющиеся при всех изменениях общества, и неспецифические – те, к выполнению которых семья оказывается принуждённой в определённых исторических и социальных обстоятельствах. Согласно тому факту, что семья сочетает в себе социальный институт и малую социально-психологическую группу, среди функций семьи можно выделить те, которые присущи семье как социальному институту; среди них: репродуктивная, воспитательно-социализационная, экономическая, рекреационная. Данные функции, очевидно, не могут быть успешно выполнены без соответствующей поддержки со стороны государства. Вторая группа функций семьи – те, что характеризуют успешность брачно-семейных отношений в решении задач семьи как малой социально-психологической группы. Несомненно, что основная из этих задач – повышение качества жизни индивидов, семью формирующих (достижение максимальной степени удовлетворённости членов семьи своей жизнью). Международный день семей отмечается ежегодно 15 мая. Провозглашенный резолюцией 47/237 Генеральной Ассамблеи ООН в 1993 году, этот День отражает особое внимание мирового сообщества к проблемам семьи. Его проведение предоставляет возможность повысить уровень информированности в вопросах, касающихся семей и углубить знание социально-экономических и демографических процессов, влияющих на положение семей. В 2007 году своей резолюции 62/129 Генеральная Ассамблея отметила, что относящиеся к вопросам семьи положения итоговых документов состоявшихся в 90-е годы крупных конференций и встреч ООН на высшем уровне и связанной с ними последующей деятельности продолжают служить директивным руководством в выборе путей укрепления ориентированных на семью компонентов стратегий и программ. Провозглашение Международного дня семьи стимулировало проведение ряда пропагандистских мероприятий, включая национальные дни семьи. Во многих странах проведение таких дней дало возможность определить различные области, представляющие интерес для семей и имеющие для них определенное значение. К их числу относятся тематические практикумы и конференции, радио и телепрограммы, газетные публикации и программы в области культуры. Международный день отказника от военной службы по убеждениям совести Отмечается 15 мая в связи с тем, что 15 мая 1997 года Бундестаг, федеральный парламент ФРГ, издал резолюцию о реабилитации тех, кого военное правосудие нацистской Германии преследовало за отказ от военной службы по убеждениям и за дезертирство. В настоящее время в подавляющем большинстве европейских стран, в том числе и в Республике Беларусь, право на отказ от военной службы и замену её на альтернативную гражданскую службу является конституционной нормой. Данное право, как элемент права на свободу мысли, совести и вероисповедания, гарантировано Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом о гражданских и политических правах, Европейской конвенцией о защите прав и основных свобод человека. Помимо ОБСЕ и других правительственных международных организаций за соблюдением права личности на отказ от военной службы наблюдают и многочисленные неправительственные правозащитные организации, такие как «Международная Амнистия» или «Антивоенное сопротивление». В День отказника от военной службы эти организации проводят различные акции. «Антивоенное сопротивление» ежегодно 15 мая проводит конференцию, посвященную ситуации с отказом от военной службы в той или иной стране. День Бориса и Глеба. Борис и Глеб. Борис и Глеб Сеятели. Борисов день. Роман и Давид. Соловьиный день. День Афанасия. Соловьиный праздник. Соловятник. День кукушек. Афанасия Теплого - барыш день. Посевная. Борис и Глеб почитаются на Руси как пример самопожертвования, братолюбия, незлобия и следования Христу. В народе говорят: «Борис и Глеб сеют хлеб». С этого дня начинает петь соловей. «Соловей запел - вода на убыль пошла». Соловей запел - к дружной весне - можно начинать посевную». «Не отсеялся до Афанаса - не поешь хлеба до Спаса» (14 августа). Барыш день. Принято было праздновать этот день, чтобы весь год получать от продажи барыш. «Святого Бориса - сам боронися» (так как барышники плутуют). Торговцы стараются что-нибудь выгодно продать, чтобы весь год торговать с барышом. «Соловей поет всю ночь - будет солнечный день. Если соловья услышишь раньше кукушки, счастливо проведешь лето. Если соловей запел на голые деревья, то неурожай на садовину (Воронежская область). Кто при первом соловье скинет рубаху, того блохи не будут кусать. Кто ленив с сохой, тому весь год плохой. Лучше голодай, а добрым семенем засевай. Не земля плоха, а сеятель плох. Обычно перед посевом произносили краткую молитву, а во время самого посева молчали. С этого дня начинают петь соловьи. |